Организация, основываясь на контрактах уступки прав притязания, удачно стребовала в трех инстанциях с лизингодателя – общества "Шреи Лизинг" – 25 миллионов рублей. неосновательного обогащения, чрезмерно оплаченных исходным лизингополучателем платежей. А вот экономколлегия Верховного суда в правильности такого финала засомневалась. Аргументы "Шреи Лизинг" о том, что никакого обогащения вообще говоря быть не имело возможности, а все ее агенты скоординировались и пожелали получить "противоправную выгоду", по всей видимости, показались "тройке" небезосновательными.
8 декабря 2008 года ЗАО "Шреи Лизинг" (лизингодатель) заключило с ООО "Трейдтранссервис" (лизингополучатель) восемь контрактов денежной аренды (лизинга), по которым передало последнему во временное обладание и пользование восемь самосвалов ASTRA HD8 66.36 на период 36 месяцев. Общая сумма лизинговых платежей по всякому контракту составляла чуть больше 7 миллионов рублей. (включая платежи в счет погашения выкупной стоимости самосвала). Но соглашениями от 31 октября 2011 года стороны досрочно аннулировали контракты, договорившись о подлежащей оплате лизингополучателем сумме оставшейся задолженности. Самосвалы же наряду с этим были возвращены лизингодателю.
26 декабря 2011 года "Трейдтранссервис" с согласования "Шреи Лизинг" по контрактам перевода долга передал свои обязанности в части оплаты оставшихся лизинговых платежей в общей сумме 25,9 миллионов рублей. организации ООО "ПечораТрансИнвест" (последняя солидную часть долга погасила к 2013 году, но без судебных тяжб не обошлось: основную часть задолженности с нее стребовал арб суд г. Москвы в рамках дела №А40-161104/12). А помимо этого, через день – 27 декабря 2011 года – "Трейдтранссервис" уступило организации ООО "Кодик" право притязания от "Шреи Лизинг" возврата части лизинговых платежей (неосновательного обогащения), уже раньше оплаченных последней в счет погашения выкупной стоимости самосвалов, потому, что последние были возвращены лизингодателю. Общая сумма переуступленного "Кодику" права составила 23,9 миллионов рублей.
20 января 2012 года "Шреи Лизинг" заключила со своим новым должником по оплате лизинговых платежей согласно с контрактом о переводе долга от 26 декабря – "ПечораТрансИнвест" – восемь контрактов продажа- спорных самосвалов "по цене ниже рыночной". Наряду с этим стороны определили, что в случае невыполнения либо нарушения приобретателем "ПечораТрансИнвест" своих обязанностей по контрактам о переводе долга "Шреи Лизинг" вправе отказаться от контрактов продажа-, а в случае признания контрактов о переводе долга недействующими, незаключенными или в случае их расторжения без согласования отчуждателя – вправе поднять цену товара общей стоимостью долга, указанную в соглашении о переводе долга, и поменять график
Прочтите кроме того интересную статью по вопросу суд. Это возможно может быть познавательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий