После встреч с представителями Всероссийского народного фронта госслужащие решили сделать дорогостоящие покупки по-максимуму прозрачными. Сейчас документацию к всякому заказу ценой свыше 1 миллиарда рублей сперва обсудят независимые специалисты, а позже уже продемонстрируют потенциальным исполнителям.
На протяжении всего следующего года будет работать механизм публичной оценки качества дорогих покупок. Государственные и местные клиенты, которые предлагают договора с начальной ценой свыше 1 миллиарда рублей, с 1 января 2016 года будут должны продемонстрировать документацию покупки на разбирательство независимых специалистов. Как следует из приказа Министерства экономики, обсуждение таких контрактов является неукоснительным.
Высказаться относительно объекта покупки, начальной цены, метода покупки и других условий предполагающегося договора сумеют все подряд – от госслужащих и представителей государственных и унитарных учреждений до работников иностранных компаний и наших ИП . Исключительное, что общество оценить не сумеет, - это закрытые заказы, заказы в сфере обороны, и вдобавок заказы у монопольного по указанию президента либо руководства.
Практически неукоснительное обсуждение дорогостоящих покупок будет проходить равно как и исследование проектов нормативно правовых актов на едином портале размещения информации. На исследование запланированной покупки специалистам дадут не менее 20 суток. Вдобавок власть желает, чтобы сообщённую документацию проверяли на присутствие коррупционных моментов (к примеру, завышенная начальная цена) и соотношение притязаниям законодательства, и вдобавок на объект приоритетности – как такая покупка в общем необходима стране.
Чтобы исключить возможность сокрытия публичного мнения, все замечания и предложения по покупке предполагается сделать доступными для широкого круга пользователей. Предполагается, что дискуссии покупок будут проходить в единой информационной системе в сфере покупок в особом разделении. Одна система, действительно, получит с 1 января 2016 года.
Напомним, по плану страны, все заказы для государственных и местных потребностей регулируются 2 документами: законом N 44-ФЗ и законом N 223-ФЗ. Наряду с этим руководство утвердило перечень из 35 организаций, покупки коих подлежат обязательному надзору. Одновременно с этим большая часть операций по увеличению прозрачности государственных закупок запланированы на следующий год, когда получит единая информплощадка. Тогда клиенты начнут отчитываться по покупкам у небольшого бизнеса, аргументировать невозможность купить российский аналог вместо иностранного товара, соблюдать периоды сдачи графиков-замыслов, и соблюдать многие другие правила.
Если судить по замыслу Министерства экономразвития, многие из рассчетных к 2016 году мероприятий уже исполнено. Но саму систему власть продолжит реформировать. Лишь на разбирательстве Государственной думы сейчас находится свыше 30 правок в законы о госзаказах, которые могут вступить ввиду в скором времени. Возможно, что все они вправду сделают операцию покупок эргономичной, прозрачной и выгодной - как для клиентов, так и для поставщиков.
На протяжении всего следующего года будет работать механизм публичной оценки качества дорогих покупок. Государственные и местные клиенты, которые предлагают договора с начальной ценой свыше 1 миллиарда рублей, с 1 января 2016 года будут должны продемонстрировать документацию покупки на разбирательство независимых специалистов. Как следует из приказа Министерства экономики, обсуждение таких контрактов является неукоснительным.
Высказаться относительно объекта покупки, начальной цены, метода покупки и других условий предполагающегося договора сумеют все подряд – от госслужащих и представителей государственных и унитарных учреждений до работников иностранных компаний и наших ИП . Исключительное, что общество оценить не сумеет, - это закрытые заказы, заказы в сфере обороны, и вдобавок заказы у монопольного по указанию президента либо руководства.
Практически неукоснительное обсуждение дорогостоящих покупок будет проходить равно как и исследование проектов нормативно правовых актов на едином портале размещения информации. На исследование запланированной покупки специалистам дадут не менее 20 суток. Вдобавок власть желает, чтобы сообщённую документацию проверяли на присутствие коррупционных моментов (к примеру, завышенная начальная цена) и соотношение притязаниям законодательства, и вдобавок на объект приоритетности – как такая покупка в общем необходима стране.
Чтобы исключить возможность сокрытия публичного мнения, все замечания и предложения по покупке предполагается сделать доступными для широкого круга пользователей. Предполагается, что дискуссии покупок будут проходить в единой информационной системе в сфере покупок в особом разделении. Одна система, действительно, получит с 1 января 2016 года.
Напомним, по плану страны, все заказы для государственных и местных потребностей регулируются 2 документами: законом N 44-ФЗ и законом N 223-ФЗ. Наряду с этим руководство утвердило перечень из 35 организаций, покупки коих подлежат обязательному надзору. Одновременно с этим большая часть операций по увеличению прозрачности государственных закупок запланированы на следующий год, когда получит единая информплощадка. Тогда клиенты начнут отчитываться по покупкам у небольшого бизнеса, аргументировать невозможность купить российский аналог вместо иностранного товара, соблюдать периоды сдачи графиков-замыслов, и соблюдать многие другие правила.
Если судить по замыслу Министерства экономразвития, многие из рассчетных к 2016 году мероприятий уже исполнено. Но саму систему власть продолжит реформировать. Лишь на разбирательстве Государственной думы сейчас находится свыше 30 правок в законы о госзаказах, которые могут вступить ввиду в скором времени. Возможно, что все они вправду сделают операцию покупок эргономичной, прозрачной и выгодной - как для клиентов, так и для поставщиков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий